о том, почему косплейную деятельность меня всё больше и больше тянет свернуть. мысли оформились весьма четко, так что выскажу. вдруг кому интересно, вдруг кто поймёт.
несколько пунктов
1. это вторичное творчество. это уже кто-то сделал хорошо, а ты просто повторяешь, интерпретируешь, пересказываешь. тебе нравится это произведение или персонаж, приятно когда получается похоже, вхарактерно, канонично по сценарию и когда это одобряют такие же поклонники как и ты. но при этом ты всё равно остаёшься поклонником (это раз), и даже если тебе где-то хочется улучшить, приукрасить, сделать просто на свой вкус - это будет не правильно и не будет приветствоваться остальными поклонниками, разве что какие-то общепризнанные слешерные линии и т.п. (это два). шаг влево, шаг вправо - попытка к бегству.
2. очень сильно ограниченная сцена. сейчас наши номера ещё влезают на косплейную сцену. правда те, что были придуманы этой весной и позже - уже со скрипом. чем дальше, тем больше мы начинаем требовать от организаторов то, что они не могут дать. я прекрасно понимаю, что им совершенно не до того, чтобы прорабатывать такие мелочи так долго и нудно всего лишь с одной командой.
для некоторых идей, которые можно было бы исполнить, проще организовать собственное мероприятие, чем пытаться с ним вписаться в аниме-фестиваль. чувствуешь себя глупо и обижено, когда твой номер не получается подарить фестивалю и его зрителям по каким-то техническим причинам. этих проблем можно избежать, если с самого начала организации мероприятия держать их в голове. но никто кроме нас этого делать не будет, поэтому... さらば.
3. это никуда не ведёт. замечательно развиваются навыки ВСЕГО, когда делаешь косплей, особенно сценки. шить, крафтить, писать сценарии, рисовать в мелком и крупном формате, обращаться с аудио- и видеоредакторами, организовывать людей внутри коллектива и общаться с организаторами, администратоми и прочее, и прочее... но это всё не ценится, если ты хочешь стать профессионалом в сценической деятельности. ты много умеешь, но у тебя нет связей, ты не знаешь реальной кухни шоу-производства. косплеем можно прославиться, но им практически невозможно жить, это только хобби.
4. это так прекрасно - быть собой. я очень устала от этого чувства: когда ты подходишь близко-близко к желаемому персонажу: выглядишь как он, двигаешься как он, ведёшь себя и говоришь как он... но даже когда ты уже начинаешь действительно думать как он, в какой-нибудь момент отыгрыш заходит в тупик: "он бы так поступил, а я так поступить не могу". или ещё лучше: когда ты просто не знаешь и не можешь представить его в такой ситуации... и конец игре! на момент ты перестаёшь постоянно поправлять прядку справа от чёлки - как делает он, а начинаешь теребить серёжку - как делаешь ты. и сколько бы ты ни работал над образом - всегда останется что-то не то. косплей - это изначально компромисс. когда ты создаёшь что-то своё - тебе не надо попадать в канон, быть ещё чуть худее, иметь хромоту на левую ногу и отращивать щетину ровно 3,75мм длиной. тебе нужно подобрать, что идёт тебе, что делает именно тебя красивым - это тоже не просто, да, но тебе не нужно быть вот таким как он, хотя ты им не являешься, и при этом всё равно выглядеть хорошо и желательно естественно. если ты прикладываешь сколько-то усилий, чтобы быть похожим на кого-то, ты уже заведомо не можешь приложить 100% усилий, чтобы быть прекрасным.
コスプレで終わる
о том, почему косплейную деятельность меня всё больше и больше тянет свернуть. мысли оформились весьма четко, так что выскажу. вдруг кому интересно, вдруг кто поймёт.
несколько пунктов
несколько пунктов