mercury. _эта музыка будет вечной_ [боишься - не делай. делаешь - не бойся.] [you don't need fun to have alcohol]
сейчас наверное это будет похоже на пьяный бред... но вот такое уж у меня состояние мозга: уставшие и как будто сдобренное алкоголем. хотя не пила уже 2 дня.
я вот что хочу вам сказать, любимые мои друзья, дорогие мои знакомые и все мимопроходимцы, кто это прочитает: обращайте внимание на то, что вам нравится. ещё больше внимания к своим желаниям! если вам нравится участвовать в косплей-сценках - поступайте в театральный, нравится шиться к дефиле - становитесь дизайнером, пишите фанфики - попробуйте журналистику или даже литературный. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИ ОШИБКИ!
у меня взросление шло как-то странно: я сначала поняла как надо правильно (в нормальном понимании) устраивать свою жизнь, а потом только меня научили пить, меня понесло в готику, потом в косплей. и я в свои 16, когда пришло время выбирать ВУЗ, решила чётко: мне хорошо даются технические дисциплины, так что надо идти на инженера. инженер - это востребованно, надёжно, и из всего что я могу - это направление даст мне максимальную уверенность в завтрашнем дне. я не хотела идти на дизайнера и тем более в музыкальные училища и консерватории, потомучто это очень зыбко. творческие профессии опасны, считала я, о стабильности можно забыть.
сейчас, отсидев 6 лет за партой, я сижу за компом в офисе. и точно также, как по возвращению домой из универа, по возвращении домой с работы я в темпе "быстро сука работать, некогда рассиживаться" занимаюсь тем что мне интересно. к отдыху отношусь как к самой мерзкой человеческой потребности. с работой проще тем, что не надо делать домашку и есть деньги. деньги дают мне возможность лучше выкладываться в плане хобби, а также съездить в Японию. но это не убирает из моей головы постоянную мысль, что я занимаюсь совсем не тем.
так вот. СЛУШАТЬ СЮДА: выбирайте ту профессию, которая вам действительно близка. не потомучто вы сильны в физике или истории, а потомучто вы всё равно будете этим заниматься. так зачем же заранее забрасывать это дело в раздел хобби, если можно попробовать сделать его делом жизни? и абсолютно не важно, насколько театральных или художественный вуз кажется вам легкомысленным выбором профессии. нашим миром ещё не управляют роботы и какую бы стабильность ты ни выбрал, она может разбиться об очередное экономическое или политическое потрясение. не говоря уже о такой штуке, как тупое и бессмысленное везение, от которого пугающе много зависит. вы не распишите своё будущее на 10 лет вперёд, даже если вы гениальный стратег и ошибаетесь в 1 решении из 100. мироздание ошибётся за вас. и не известно в чью пользу. от того что я инженер мне сейчас ни жарко ни холодно. была б дизайнером, как пророчили все дяди и тёти нам с систр ещё лет с шести - могла бы точно также сидеть в офисе и выполнять тупую работу, за ту же зарплату что сейчас. а могла бы готовить собственную выставку, например.
я вот что хочу вам сказать, любимые мои друзья, дорогие мои знакомые и все мимопроходимцы, кто это прочитает: обращайте внимание на то, что вам нравится. ещё больше внимания к своим желаниям! если вам нравится участвовать в косплей-сценках - поступайте в театральный, нравится шиться к дефиле - становитесь дизайнером, пишите фанфики - попробуйте журналистику или даже литературный. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИ ОШИБКИ!
у меня взросление шло как-то странно: я сначала поняла как надо правильно (в нормальном понимании) устраивать свою жизнь, а потом только меня научили пить, меня понесло в готику, потом в косплей. и я в свои 16, когда пришло время выбирать ВУЗ, решила чётко: мне хорошо даются технические дисциплины, так что надо идти на инженера. инженер - это востребованно, надёжно, и из всего что я могу - это направление даст мне максимальную уверенность в завтрашнем дне. я не хотела идти на дизайнера и тем более в музыкальные училища и консерватории, потомучто это очень зыбко. творческие профессии опасны, считала я, о стабильности можно забыть.
сейчас, отсидев 6 лет за партой, я сижу за компом в офисе. и точно также, как по возвращению домой из универа, по возвращении домой с работы я в темпе "быстро сука работать, некогда рассиживаться" занимаюсь тем что мне интересно. к отдыху отношусь как к самой мерзкой человеческой потребности. с работой проще тем, что не надо делать домашку и есть деньги. деньги дают мне возможность лучше выкладываться в плане хобби, а также съездить в Японию. но это не убирает из моей головы постоянную мысль, что я занимаюсь совсем не тем.
так вот. СЛУШАТЬ СЮДА: выбирайте ту профессию, которая вам действительно близка. не потомучто вы сильны в физике или истории, а потомучто вы всё равно будете этим заниматься. так зачем же заранее забрасывать это дело в раздел хобби, если можно попробовать сделать его делом жизни? и абсолютно не важно, насколько театральных или художественный вуз кажется вам легкомысленным выбором профессии. нашим миром ещё не управляют роботы и какую бы стабильность ты ни выбрал, она может разбиться об очередное экономическое или политическое потрясение. не говоря уже о такой штуке, как тупое и бессмысленное везение, от которого пугающе много зависит. вы не распишите своё будущее на 10 лет вперёд, даже если вы гениальный стратег и ошибаетесь в 1 решении из 100. мироздание ошибётся за вас. и не известно в чью пользу. от того что я инженер мне сейчас ни жарко ни холодно. была б дизайнером, как пророчили все дяди и тёти нам с систр ещё лет с шести - могла бы точно также сидеть в офисе и выполнять тупую работу, за ту же зарплату что сейчас. а могла бы готовить собственную выставку, например.
Мне очень нравится подход американского образования в этом плане. Классы 8-12 предоставляют ученику право самостоятельно (пусть и с помощью кураторов) выбрать предметы, которые он хочет изучать, предварительно походив на открытые уроки, изучив книжечку с детальным описанием каждого курса. Есть некоторые общеобразовательные ограничения (особенно если планируешь в универ, у каждого еще свои требования к школьным предметам), но свободы достаточно много, и ты сам выбираешь, в какую из наук хочешь углубиться, каким творчеством заняться, можешь перепробовать много разного в поиске себя...
о том, что во всех нормальных странах к школам прилагается куча кружков, не посещение которых без уважительных причин считается почти разгильдяйством, а у нас это всё похерилось с развалом пионерства - вообще лучше не вспоминать.
но опять же. я прекрасно понимаю, что мои слова выглядят как-то буржуйно и самонадеянно, и мало у кого не найдётся оправданий, почему они не могут так поступить. но если кто-то из меня читающих сейчас решает куда ему поступать - я буду безумно рада, если мои слова чем-то помогут, и они приймут смелое решение и выберут не проторенную для них обществом дорожку, а свой путь.
одна моя знакомая проучилась 3 года в Бауманке, и только тогда поняла, что она на всех лекциях только и делает, что постоянно рисует. бросила, пошла к учителю по живописи. быстро развила свои навыки и сейчас любо дорого смотреть как на работы, так и на человека. 3 потерянных года - не шесть.
а то что мол не доведено до конца, и что может раз начал то надо довести до корочки - а надо ли?.. вот на самом деле... так ли это важно?.. если действительно окажется, что зря бросил - документы о пройдённых дисциплинах никуда не денутся. хоть и не без труда, но восстановиться можно.
mercury., ога, заронить мысль в голову - уже очень немало. Начнем с малого)