о том, почему косплейную деятельность меня всё больше и больше тянет свернуть. мысли оформились весьма четко, так что выскажу. вдруг кому интересно, вдруг кто поймёт.
несколько пунктов
1. это вторичное творчество. это уже кто-то сделал хорошо, а ты просто повторяешь, интерпретируешь, пересказываешь. тебе нравится это произведение или персонаж, приятно когда получается похоже, вхарактерно, канонично по сценарию и когда это одобряют такие же поклонники как и ты. но при этом ты всё равно остаёшься поклонником (это раз), и даже если тебе где-то хочется улучшить, приукрасить, сделать просто на свой вкус - это будет не правильно и не будет приветствоваться остальными поклонниками, разве что какие-то общепризнанные слешерные линии и т.п. (это два). шаг влево, шаг вправо - попытка к бегству.
2. очень сильно ограниченная сцена. сейчас наши номера ещё влезают на косплейную сцену. правда те, что были придуманы этой весной и позже - уже со скрипом. чем дальше, тем больше мы начинаем требовать от организаторов то, что они не могут дать. я прекрасно понимаю, что им совершенно не до того, чтобы прорабатывать такие мелочи так долго и нудно всего лишь с одной командой.
для некоторых идей, которые можно было бы исполнить, проще организовать собственное мероприятие, чем пытаться с ним вписаться в аниме-фестиваль. чувствуешь себя глупо и обижено, когда твой номер не получается подарить фестивалю и его зрителям по каким-то техническим причинам. этих проблем можно избежать, если с самого начала организации мероприятия держать их в голове. но никто кроме нас этого делать не будет, поэтому... さらば.
3. это никуда не ведёт. замечательно развиваются навыки ВСЕГО, когда делаешь косплей, особенно сценки. шить, крафтить, писать сценарии, рисовать в мелком и крупном формате, обращаться с аудио- и видеоредакторами, организовывать людей внутри коллектива и общаться с организаторами, администратоми и прочее, и прочее... но это всё не ценится, если ты хочешь стать профессионалом в сценической деятельности. ты много умеешь, но у тебя нет связей, ты не знаешь реальной кухни шоу-производства. косплеем можно прославиться, но им практически невозможно жить, это только хобби.
4. это так прекрасно - быть собой. я очень устала от этого чувства: когда ты подходишь близко-близко к желаемому персонажу: выглядишь как он, двигаешься как он, ведёшь себя и говоришь как он... но даже когда ты уже начинаешь действительно думать как он, в какой-нибудь момент отыгрыш заходит в тупик: "он бы так поступил, а я так поступить не могу". или ещё лучше: когда ты просто не знаешь и не можешь представить его в такой ситуации... и конец игре! на момент ты перестаёшь постоянно поправлять прядку справа от чёлки - как делает он, а начинаешь теребить серёжку - как делаешь ты. и сколько бы ты ни работал над образом - всегда останется что-то не то. косплей - это изначально компромисс. когда ты создаёшь что-то своё - тебе не надо попадать в канон, быть ещё чуть худее, иметь хромоту на левую ногу и отращивать щетину ровно 3,75мм длиной. тебе нужно подобрать, что идёт тебе, что делает именно тебя красивым - это тоже не просто, да, но тебе не нужно быть вот таким как он, хотя ты им не являешься, и при этом всё равно выглядеть хорошо и желательно естественно. если ты прикладываешь сколько-то усилий, чтобы быть похожим на кого-то, ты уже заведомо не можешь приложить 100% усилий, чтобы быть прекрасным.
кину в умыл.
1 - до уровня понимания и осознания тоже дойти надо. Если понимаешь, что можешь сделать уже не хуже, то... а почему бы не в ориджинал? Там ограничений таких не будет.
2 - наверное так и рождаются новые фестивали
3 - это пока только в наших странах, насколько я знаю, у японцев уже как раз жить этим очень даже можно... Ну и одних связей без навыков тоже же мало. Так что нельзя говорить, что все эти полученные за все время в косплее навыки бесполезны. Не поверю)
4 - а ведь многим для осознания этого и жизни мало... Ты просто в некотором роде переросла классический косплей. Но есть тот же ориджинал.
2) - к сожалению, пока что нет. пока в подобном направлении прощупал почву только хиган хоум эдишн, но до того чтобы это вылилось в то, чего бы мне хватило - ещё минимум несколько лет активной работы.
3) - а я и не говорю, что всё это "сгорает". это делает тебя мастером, собственно, самого дела. но назови мне хоть одного известного косплеера, сделавшего на этом поприще невероятно много, кто может без проблем сказать, куда надо идти и что кому говорить, и что вообще делать, если ты хочешь, допустим, поставить шоу для сотого прощального концерта Пугачовой? *утрирую*
4) - "Но есть тот же ориджинал" звучит как-то безнадёжно. ориджинал на косплей-фесте - уголок для фриков. пришёл на косплей-фест не в косплее - вон в ориджинал. сочинил свою песню на японском или в традиционном стиле (было такое выступление), вместо того чтобы спеть караоке - вон в ориджинал. можно стать дизайнером одежды или костюмов для кино и театра, можно стать композитором и певцом, но зачем-то надо продолжать идти на косплей-фест и пытаться всё-таки поместиться в него?... это ИМХО просто трусость.
4 - ориджинал-фесты туда же? (вроде есть 1-2 в СНГ)
Да есть, есть конечно. Раз хочется - надо искать. Или создавать)